Официальный сайт ролевой игры Сандолин-2 (Treasures of Sandolin) |
Сначала мы тоже "грешили" на мастерский произвол, но в конце игры узнали, что это был специально задуманный игровой ход. Без сомнения оригинальный и абсалютно новый. А именно: совершив определенное действие вы теряете некоторые качества и свойства, данные вам мастером изначально. Условием потери качеств был рассказ об этих качествах, а также игровых легендах черной троице, именуемой Листьями или культурологами. А теперь давайте посмотрим что получилось. Проследим по контексту игры. Идут по Сандолину странные грациозные существа в черных костюмах, связанные между собой тонкой голубой ленточкой.Как познее выяснилось:Сессер, Сид и Рип. Ежели кто-то в английском не смыслит - Сеятель, Семя и Жнец. И что это означает не догадался никто. И мы в том числе. Ходят эдакие чудаковатые существа по городам и весям, в большую книгу культуру записывают: песни, сказки, легенды, зовутся Листьями... Мило и симпатично - летопись игровой культуры делать. Хотя и не новая. А народ и рад стараться: сказывает, поет, показывает. Только фишечка в том, что все записанное в "ученую книгу" Листьев из мира Сандолина ИСЧЕЗАЛО! Не поняли? У эльфийки из Серебряного Леса лиана засохла после того как она отдала с нее листочек Листьям. Те, кто рассказывал свои легенды, теряли упоминаемые в них свойства и качества. По Сандолину шло РАЗРУШЕНИЕ, вырезая кусочки ткани бытия на своем пути... Классная идея? Крутая! Апплодисменты Эарвинг, Акиру и Сигурду! Но так ли эта идея безобидна и невинна в контексте общей ткани игры "Сандолин" и ролевых игр вообще? Обозначена тревожная тенденция. До сих пор разрушение мира никогда не было целью Игры. Угроза разрушения части мира, противостояние Добра и Зла - ДА! Выжить в созданном мире, создать мир, отстоять, спасти от надвигающейся беды. Доминировала идея созидания, творчества и сотворчества. До сих пор ролевые игры базировались именно на этих идеях. И это было "солью соли земли". Да, в любой игре,даже самой созидательной всегда есть куча разрушительных тенденций, но все они заключены в "надстройке" сверху, как следствие. В базисе Игры стоят созидание, защита и спасение. Как следствие, Игра, пусть через пень-корягу, косо-криво все-таки делала из игроков созидателей. Тех, кто реально стремится создавать и строить. Именно поэтому РИ позволено существовать до сих пор. Игры, имеющие своей целью разрушение ради разрушения, будят в душах игроков желание уничтожать. И уже по жизни. Разрушение стоит только начать, а последствия предсказуемы. Если появилась сама эта тема, она будет развиваться. Появятся игры, "кушающие" сами себя и души игроков заодно. А государство (силовые структуры) не станут терпеть разрушительную систему в своем составе. И быстренько ликвидируют РИ как явление. Трагедии Чечни и "Норд-Оста" очень показательны, вспомните, если не верите. Пресечение быстрое, эффективное и жесткое. С реками невинной крови. Хотите такого будущего господа? Мы - нет!!! А теперь прервитесь и подумайте КОМУ такое развитие событий выгодно? Вопросы авторам идеи. К Эарвинг ( Сид, Семя) самый умный игрок Это и есть та хваленая мистериальность, которой ты училась на Западе? Тот ли это философско-религиозный пласт который следует закладывать в игру? К Акиру ( Сойер, Сеятель ) самый исполнительный игрок А ты подумал какое семя ты кидаешь в девственную пашню? На игре было много молодых игроков и дебютантов. Какое семя ты заронил в их души на пресловутом мистериальном уровне? К Сигурду ( Рип, Жнец ) самый опытный игрок А ты сам-то понял, КТО не может сам творить миры, а живет тем, что извращает уже созданные? КАК его имя? КОМУ выгодно разрушение ради разрушения? На Сандолине ты именно ЕМУ и служил. Не упоминая его имени и запрещая другим упоминать его. Ты Гендальф Серый, Хранитель, Мерлин - был обязан об этом подумать в первую очередь. Иначе какой ты Мерлин? И не оправдывайся что это "разные роли". Ты прекрасно знаешь что это не так. Особое мнение Иореты ( Фемида, магистр Справедливости ): Сатана, как всегда, подкрался незаметно. Искушение было весьма тонким. И вы его не выдержали. Все трое. Возразите мне лично. Желательно делом. Если уж вы начали работать с такими понятиями как Бог, Душа, Выбор, Служение, Дьявол, то не унижайте себя отговорками, что это "всего лишь" игра и "новая оригинальная роль". Вы прекрасно знаете что на мистериальном уровне "всего лишь Игры" не бывает. Там все по настоящему. Уточните у Лорки Бочаровой, если не согласны с нами. Вопросы Мастеру Саурону. 1.Почему в базовой игровой легенде Сандолина Листья не были даже упомянуты? Если они заявились поздно, то информацию о них следовало дать в первые часы Игры, вместе с выдачей сертификатов. Хотя бы так: вот твои свойства, но есть возможность их утратить в процессе игры. А в результате Листья тихонько кушают Сандолин, а игроки даже не подозревают, что какая-то угроза вообще в мире существует. Сам факт существования угрозы миру не был заявлен и поэтому подсказки и намеки не сработали и не могли сработать. В такой ситуации Листья могли вообще в открытую рвать сертификаты и никто бы ничего не понял. Что собственно и произошло - никто ничего не понял. Все полагают что утеря качеств есть мастерский произвол, идут с претензиями к Саурону и вместо игры мы имеем множество неигровых разборок. 2.Почему не был проведен парад команд? Рутина, формальность? Ан нет! Результат: * Игроки, слабо представляя кто где находится, слепо тычутся по лесу, пытаясь сориентироваться. Много игрового времени потеряно зря. * На параде команд Мастер заявляет начальные бонусы ( как это делалось на МИФе), что исключает необходимость лишнего махания сертификатами. * Там же публично разьясняются все неясности в правилах и отвечается на вопросы, что избавляет Мастера от необходимости повторять одно и тоже по 10 раз подряд в разных концах полигона. Отсутствие парада команд это просчет или расчет? Если это просчет - с кем не бывает, хотя и обидно. Если расчет - мотивируй. Сумма вышеперечисленных ошибок нанесла по Игре как процессу мощный удар. Но Игра - явление живучее, и она выжила. Хотя и в очень дезориентированном виде. И последнее - Мастер Феникс (Флик) не представил Листьям никакой существенной информации. Фактически он переиграл хитрую троицу. А лучшим игроком названа Эарвинг - автор идеи "разрушителей миров"- Листьев. Показательно, господа! С чем вас и поздравляем. Иорета(Фемида,Магистр Справедливости) Ганфельд(Харон,Господин Дознаватель) 30/06 - 1/07 2003 |
Дай бог каждому иметь то, что имеют те, кто имеет нас. |